МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4"
О школе
История школы
Курчатовская средняя общеобразовательная школа № 4 была открыта решением Курчатовского районного исполнительного комитета народных депутатов № 219 от 16.06.1982 года в п. Курчатов. Директором школы был назначен Тютюнников Виктор Ильич. Заместителем директора по учебно- воспитательной работе была назначена Сычева Валентина Дмитриевна.
Одними из первых учителей были: Самойленко (Лабузова) Л.Е., Зеркалова Н.Н., Бушмина (Зологина)Н.Н, Куликова Т.В., Бондарева (Спиридонова) М.Н., Протасова (Глазунова) Л.В., Мяснянкина (Агибалова) Н.И., Щадных В.Н., Карлышева Н.В., Нестерова Н.С., Корелова Н.А., Жукова (Фомина) Л.А., Долгополова Л.А., Переверзева М.И., Зверева И.В., Куксенко Л.В., Шломина О.П., Некрасова Г.А., Мазурова Т.М., Северюхина Л.В. Коллектив учителей был молодым, энергичным. Большинство учителей только окончили педагогический институт.
С 1986 по 1999 год школу возглавлял Истомин Владимир Дорофеевич. Под его руководством в школе начата работа по программе модернизации образования.
С 1999 по 2006 год директором школы была Панюшкина Лидия Анатольевна. Лидия Анатольевна – представитель педагогической династии семьи Куприных (Куприны – Панюшкины – Ивановы), общий трудовой стаж которой более 700 лет. Приказом Учреждения «Отдела образования» г. Курчатова Курской области № 20 от 01.02.2001 года школа получила статус Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г. Курчатова.
С 2006 года школу возглавляет Буровникова Тамара Михайловна. Тамара Михайловна осуществляет руководство школойв соответствии с ее Уставом и Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяя вместе с коллективом его стратегию, цели и задачи функционирования и развития, является идейным вдохновителем всего школьного коллектива педагогов, обучающихся и их родителей.
Из истории школы
1982 |
Образование общеобразовательной средней школы №4 |
1992 |
Начато обучение иностранным языкам в раннем возрасте |
1993 |
Образование поисковых отрядов по героико-патриотическому направлению |
1994 |
Введение блочного обучения на старшей ступени |
1995 |
Введение углубленного изучения иностранных языков с 5-го класса |
2000 |
Присвоение статуса учреждения инновационного типа. Введение школьной формы. Открытие научно- исследовательской лаборатории «Проекция» под руководством КГУ, цирковой студии «Арена», театральной студии «Радуга» |
2001 |
Создание школьного научного общества «Эрудит». Введение спецкурсов (дополнительного образования). Образование первого детского отряда «Орлята». Зарождение интернациональной дружбы со студентами и преподавателями США |
2002 |
Введение программы «Детский сад – начальная школа». Начало сотрудничество с факультетом иностранных языков КГУ. Открытие музея «Боевой славы» |
2003 |
Создание школьного пресс-центра и детского объединения «Поколение». Начало стажировки учителей иностранного языка за рубежом. Открытие хореографической студии |
2004 |
Завершение работы школьной экспериментальной площадки по апробации программы «Техническая графика» |
2005 |
Введение системы предпрофильной подготовки. Победа в городском конкурсе «Лучшие школы России». |
2006 |
Создание школьного телевидения. |
2006 |
Победа Жуковой Р.М. и Зверевой И.В. в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО |
2007 |
Открытие музея литературного краеведения «Истоки» |
2008 |
Выпуск литературного сборника «Многоголосье» |
2009 |
Открытие кабинета Боевой славы |
2009 |
Победа Кубовой Н.В. в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО |
2010 |
Открытие «Музея народного образования» |
2011 |
Переход школы на федеральные стандарты ФГОС |
2012 |
Участие в региональной выставке методических материалов «Опыт введения федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО» |
2013 |
Участие Леоновой М. А. в международной Программе повышения педагогического мастерства (Teaching Excellence and Achievement Program) Совета по международным исследованиям и обменам (IREX). Стажировка в университете штата Вирджиния. Победа Нестеренко О. И. в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНПО |
2013 |
Реализация комплекса мероприятий в рамках Федеральной программы «Доступная среда» по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей – инвалидов |
2015 |
Школа – финалист областного конкурса «Лучшие школы России» |
2015 |
Открытие спортивной площадки «Газпром – детям» |
2016 |
Открытие школьной конструкторской лаборатории «Проекция» в рамках конкурса социально – значимых проектов «АТР АЭС» |
2017 |
Победа Кроон К., обучающегося 11 класса, во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку |
2017 |
Победа в конкурсе благотворительных проектов АО ИК «АСЭ» на территории присутствия |
2018 |
Победа Переверзевой О.В. в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» |
2019 |
Конструкторская лаборатория «Проекция» была реорганизована в лабораторию инженерного резерва «Производственник» |
2020 |
Победа в конкурсе благотворительных проектов Инжиниирингового дивизиона. Выпуск «Альбома памяти» |
2021 |
Открытие лаборатории Центра естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" |
2021 |
Победа в областном конкурсе «Лучшие школы России - 2021» |
2021 |
Победа Аникиной О.А. в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» |
2022 |
Вступление во Всероссийское движение «ЮНАРМИЯ» |
2024 |
Открытие Галереи «Во славу Отечества: равнение на подвиг!» |
Образование и формы обучения
У нас в школе очная форма обучения. Дети посещают уроки в течение пяти или шести дней недели, выполняют контрольные и лабораторные работы в классе, а дома делают домашние задания. В конце четверти они получают четвертные оценки на основании тех оценок, которые получили ранее за различные письменные работы и устные ответы.
Программа развития
В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества, которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 -2025 годы:
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
цель 2 - доступность образования;
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Фотографии
